Библиотека
Медиатека
Вдовствующей королеве Анне Австрийской, назначенной Людовиком XIII правительницей Франции, в год кончины короля исполнилось сорок два года. Трудно было узнать прежнюю красавицу в разжирелой матроне, с одутловатым румяным лицом, крючковатым носом, отвислой нижней губой и двойным подбородком. В нравственном отношении Анна Австрийская точно так же изменилась, как и в физическом.

В один из последних дней февраля 1935 года все белградские газеты поместили сообщение о том, что на Стишской улице, в доме 16-а, обнаружен труп владелицы дома. Покойную звали Райка Радакович, она была родом из Сараева, поселилась в этом доме лет пятнадцать назад, вела совершенно замкнутый образ жизни одинокой старой девы и слыла скрягой и чудачкой. О ее смерти первым узнал почтальон. Два дня он тщетно звонил в дверь, на третий обошел дом, заглянул со двора в окно и, увидев в передней лежащую навзничь женщину, тут же заявил в полицию.

Откуда-то из необозримой дали мчится, извиваясь змеей, бурливая Арагва и, пробивая себе путь, яростно, с размаху налетает на отвесную скалу! Отброшенная несокрушимой твердыней, оглушенная, ошалевшая, она останавливает здесь свой бег, как бы для того, чтоб перевести дух, и, покружившись на месте, снова устремляется вперед, но течет уже медленнее, осмотрительнее, со стоном и рокотом унося свои воды в долину.

ПЁТР II Алексеевич — император всероссийский, внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича и принцессы Софьи-Шарлотты Бланкенбургской, родился 12 октября 1715 г. Мать его умерла вскоре после его рождения, отец погиб в 1718 г. Шансы Петра Алексеевича на престол увеличились особенно после смерти сына Екатерины, последовавшей в 1719 г. Народ видел в нём законного наследника, только раскольники не признавали его потомком царя, так как он родился от брака с иностранкой. Подобное отношение к царевичу было, как кажется, одной из причин, побудивших Петра Великого издать в 1722 г. указ о престолонаследии, который, предоставляя царю право избрать себе наследником хотя бы чужого человека, лишал тем самым царевича Петра Алексеевича права на русский престол.

В историю русской боевой славы М. И. Платов вошел как выдающийся военачальник и герой Отечественной войны 1812 года. Особенно ярко раскрылся военный талант этого замечательного сына донских степей в суровую годину борьбы с наполеоновским нашествием на нашу страну. Имя М. И. Платова, возглавившего отважные казачьи полки, стало широко известным не только в России, но и во всей Европе. К тому времени за плечами М. И. Платова было более сорока лет ратной службы. Этот большой путь отмечен многими славными боевыми делами, изумительным личным героизмом и непоколебимой верностью воинскому долгу.

Меня зовут Алкамен, мне тринадцать лет. Я родился в Афинах, в славном городе, который поэты называют «пышновенчанным» и «белоколонным».Однако, если я иду по улице, я низко опускаю голову и вижу только ноги прохожих. Ведь я раб, сын рабыни и не смею поднимать глаза на свободных. Вот я и хожу по улицам, не видя красоты белокаменных портиков и величавых кипарисов, которые воткнули свои верхушки в ослепительное небо.

Жизнь — без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами — сумрак неминучий,
Иль ясность Божьего лица.

Цель предлагаемого пособия — обучение научному стилю речи студентов-иностранцев юридического профиля на начальном и продвинутом (1 курс) этапах обучения.

Учебник обеспечивает сознательное овладение основами фонетической и грамматической систем русского языка в процессе понимания и продуцирования речи в наиболее актуальных для начального этапа обучения ситуациях учебной, социально-бытовой и социально-культурной сфер общения.

Настоящее пособие предназначено для работы со студентами-иностранцами, обучающимися на подготовительных факультетах вузов по специальностям нефилологического профиля. Предполагается, что у учащихся уже сформированы навыки и умения, соответствующие элементарному уровню подготовки по русскому языку.

В книге «От методики к этнометодике» обосновываются теоретически и интерпретируются с позиций практики преподавания русского языка как иностранного основы нового научного направления этнометодики, связанного с созданием модели обучения РКИ, ориентированной на представителей американской, китайской, японской и др. культур.

Вторая книга, изданная в рамках выполненного авторским коллективом РУДН гранта Российского гуманитарного научного фонда (проект «Коммуникативное пространство мегаполиса: анализ звучащей речи»), содержит рекомендации по формированию навыков эффективного толерантного коммуникативного взаимодействия жителей мегаполиса.

Учебный словарь терминов и понятий культуры речи представляет собой одну из частей учебного комплекса по проблемам современного русского языка и современной русской речевой культуры.

Программа повышения квалификации по дисциплине «Русский язык и культура речи»


Учебник по русскому языку и межкультурной коммуникации знакомит с традициями и обычаями россиян и народов разных стран.

Основы российской государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному.

Игра-лото будет полезна всем, и детям, и взрослым, кто хочет легко и быстро освоить русскую разговорную речь и научиться правильно говорить и понимать собеседника в самых простых житейских ситуациях.

Учебный видеокомплекс «Диалоги на языке дружбы» состоит из учебного пособия, видеокурса, учебного словаря студента, обобщающих таблиц «Этикет учебного общения», цель которых – формирование навыков и умений толерантного межкультурного взаимодействия в учебной, учебно-административной, социальной сферах.

Сказки и былины, наиболее известные литературные произведения, памятники искусства Древней Руси и России — такой материал найдёт юный читатель в первом выпуске этой книги.

Предлагаемое пособие (часть I) предназначено иностранным учащимся среднего этапа обучения, изучающим русский язык, как в рамках предвузовской подготовки (на подготовительных факультетах), так и на основных факультетах вузов, а также на различного рода курсах.

Рассматриваются особенности компьютерной технологии разработки тестовых заданий с учетом существующих программных средств, предназначенных для автоматизированного требования знаний обучаемых.

Проблемы традиций и новаций в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного, которым посвящена данная учебная монографии, всесторонне анализируются ее авторами, — профессорско-преподавательским коллективом факультета повышения квалификации Российского университета дружбы народов.

Учебник адресован взрослой аудитории и предназначен для тех. кто продолжает изучать русский язык.

Пособие является справочником, в котором в лаконичной и удобной форме приведен фонетический, грамматический и лексико-грамматический материал.

Учебное пособие знакомит с нормами современного русского литературного языка, функциональными стилями речи, особенностями употребления языковых средств в различных условиях речевой коммуникации.

Данное пособие носит справочный характер и содержит описание наиболее трудной для иностранных студентов категории русского языка - глагола.

По сообщениям информационных агентств: Пособие для иностранцев, изучающих русский язык. ЦОППС РУДН.

Тест по русскому языку как иностранному с ориентацией на японскую аудиторию. Элементарный уровень. Общее владение. Демонстрационный вариант. / Переводчики: Хорикоси Сигэко, Цукадзаки Кеко.

Учебное пособие по русскому языку для студентов гуманитарных специальностей (Международные отношения. История. Политология.)

Данное пособие выполнено в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Состоит из 3-х разделов: 1) нормы русского литературного языка; 2) деловое общение; 3) научная речь. Также в пособии предлагается план-программа данного учебного курса и литература по курсу.

Учебно-методическая разработка адресована школьникам, студентам, слушателям курсов русского языка, изучающим русский язык как иностранный (новый).

В монографии рассматривается вопрос о семантическом поле изменение в его соотношении с русской языковой картиной мира.

В книге излагается новый взгляд на современные проблемы методики преподавания языков, в которых информационной составляющей уделяется приоритетное внимание.

Сборник текстов предназначается для обучения чтению иностранных учащихся, начинающих изучать русский язык с нулевого уровня. Пособие состоит из трех разделов. Объем словаря — около 1200 единиц.

Пособие состоит из 30 комплексов. В него включены научные тексты по разделам биологической науки. Предтекстовые задания для самостоятельного выполнения облегчают понимание лексико-грамматических трудностей текста, знакомят с методом его анализа.

Издание является частью официального комплекса материалов Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку, включающей помимо типовых тестов лексические минимумы и образовательные стандарты (для 1 -3 уровней владения русским языком в комплекс входят также профессионально ориентированные модули).

Учебное пособие является комплексной частной методикой преподавания русского языка как иностранного.

Целью курса является обучение, коррекция и развитие речи иностранных учащихся. Каждый раздел состоит из страноведческой (тексты о жизни и быте российского общества), литературной (знакомство с языком художественной литературы) и лингвострановедческой (афоризмы, пословицы, поговорки) частей.

Для студентов нефилологических специальностей факультета иностранных языков и общеобразовательных дисциплин.

Данное учебное пособие предназначено для осуществления предварительной подготовки иностранных граждан к сертификационному экзамену по русскому языку в форме тестов.

Издание предназначено для сотрудников образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также для широкого круга читателей, чья профессиональная и общественная деятельность связана с русским языком и кому не безразлична судьба русского языка.

Учебный курс "Учимся общению" представляет собой одну из частей учебного комплекса по проблемам современного русского языка и современной русской речевой культуры. Учебный комплекс в целом включает программу курса "Русский язык и культура речи", учебный словарь терминов и понятий культуры речи, рабочие тетради и контрольные задания для изучающих данную дисциплину в высшей школе.

Учебный словарь персоналий является частью учебного комплекса по проблемам современного русского языка и русской речевой культуры.

Обучающие и развивающие детские тесты по русскому языку выполнены в форме рабочей тетради и представляют собой учебное пособие нового типа.


В словаре представлены термины и понятия тестологии. Материал отбирался из обширной учебно-научной литературы по проблемам тестологии и тестирования отечественных и зарубежных исследователей.

В 2002 году авторский коллектив награжден медалью «Лауреат Всероссийского Концепция, формат, методические требования, процедура проведения экзамена.

В учебнике «Бизнесмены всего мира говорят по-русски» представлен курс обучения деловому общению на русском языке в рамках уровня В1, включающий систему актуальных для бизнесменов коммуникативных тем, готовящих к межкультурному деловому взаимодействию.

Монография посвящена актуальным проблемам современного инновационного образования в аспекте изменения образовательной парадигмы.
