Приемная комиссия

+7 499 936-86-49

Довузовский этап подготовки иностранных граждан: обучение русскому языку

Курс предназначен для преподавателей, обучающих русскому языку иностранцев на довузовском этапе, а также для всех лиц, имеющих/получающих высшее образование по педагогическим, лингвистическим и филологическим специальностям, желающих преподавать русский язык как иностранный, живущих как на территории России, так и за рубежом.


Дата начала

15 октября 2022 г.

Форма обучения

Дистанционное обучение

О программе

О программе

Курс предназначен для преподавателей, обучающих русскому языку иностранцев на довузовском этапе, а также для всех лиц, имеющих/получающих высшее образование по педагогическим, лингвистическим и филологическим специальностям, желающих преподавать русский язык как иностранный, живущих как на территории России, так и за рубежом

Подробнее о программе

72

ак. часа

1

неделя

По окончании

Удостоверение о повышении квалификации

Ближайший старт группы
15 октября

Прием документов
до 12 октября

Дистанционное обучение

Вам нужна эта программа


Кому необходимо приобретение профессиональных методической и лингвокультурологической компетенций для обучения русскому языку как иностранному на довузовском этапе

В рамках данного курса вы поймете, как наиболее эффективно научить русскому языку различные категории иностранных обучающихся, подготовить их к получению образования в российских высших учебных заведениях

Если Вы желаете:

  • освоить новые знания, навыки и хотите быть востребованными на рынке образовательных услуг;
  • освоить новую профессию и интересуетесь русским языком;
  • освоить современную инновационную методику преподавания русского языка иностранцам и овладеть практическими навыками по ее использованию в иностранной аудитории;
  • сформировать и совершенствовать профессиональные навыки и умения в области преподавания русского языка как иностранного с позиций этноориентированного, психолингвистического, культурологического подходов, теории межкультурной коммуникации;
  • овладеть методами оптимизации процесса формирования лексических, грамматических навыков и умений в практике обучения русскому языку;
  • получить удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного университета.

В результате обучения сможете

Изучить и эффективно применять на довузовском этапе современные инновационные методики преподавания русского языка в иностранной аудитории

Применять современные методики и педагогические технологии обучения русскому языку как иностранному на практике в полиэтнических группах

Формировать у различных категорий иностранных учащихся грамматические навыки и умения в тесной связи с обучением чтению и развитием речи

Эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения русскому языку как иностранному

Использовать знания и понятийный аппарат педагогики, психологии, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач на довузовском этапе обучения русскому языку

Программа обучения

1. Современные подходы к преподаванию русского языка как иностранного на довузовском этапе обучения

Специфика преподавания русского языка как иностранного на довузовском этапе: преподаватель – учебная группа – учащийся – среда. Этноориентированный подход к обучению РКИ: методика обучения русскому языку определённого этнического контингента. Культурологический подход к обучению РКИ. Интеграционный подход. Технологический подход.

2. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе (А1-А2-В1)

Современный подход к выделению уровней, понятие об уровне владения русским языком как иностранным. Характеристика параметров коммуникативной компетенции Элементарного, Базового и Первого сертификационного уровней (А1, А2, В1). Задачи обучения русскому языку как иностранному на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1). Особенности организации и введения лексического и грамматического материала на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1).

Специфика формирования навыков чтения, аудирования, говорения и письма на каждом из уровней. Приоритетность видов РД на каждом из этапов.
Роль и место обучения произношению, трудности русской фонетической системы, обучение произношению. Особенности русской фонетической системы: гласные звуки, согласные звуки, глухость/звонкость согласных, мягкость/твердость согласных. Постановка звуков. Слог, типы слогов, ритмика слова. Интерференция родного языка, способы ее преодоления. Интонационные конструкции и их типы. Реализация интонационных конструкций в речевом общении.

Трудности русской грамматики на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1). Методика работы по формированию языковой компетенции с учетом трудностей русской грамматики. Трудности введения предложно-падежной системы, видо-временной системы глагола, глаголов движения. Специфика выражения субъекта и предиката; различных отношений: определительных, временных, обстоятельственных.

Анализ практических занятий по введению лексико-грамматического материла на разных уровнях владения РКИ. Анализ эффективности использования различных упражнений и заданий. Характеристика системы упражнений для формирования навыков по различным видам речевой деятельности. Виды упражнений. Обсуждение системы упражнений по РКИ.

Контроль качества сформированности коммуникативной компетенции на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1). Виды и формы контроля. Особенности обучения языку специальности на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1). Специфика презентации языкового материала, функционирования видов речевой деятельности.

Языковые особенности научного стиля речи. Специфика организации текстового материала. Особенности выражения интенций и коммуникативных смыслов, видов речевой деятельности в научном стиле речи. Анализ особенностей языковой реализации текстов различных научных подстилей. Анализ практических занятий. Составление плана практических занятий по обучению языку специальности.

3. Тестирование по русскому языку как иностранному на довузовском этапе

Элементарный уровень (А1). Понятие коммуникативной компетенции. Уровни владения РКИ. «Стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. А1». «Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1). Общее владение», «Типовой тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1). Общее владение». Содержание коммуникативно-речевой компетенции Элементарного уровня. Требования к речевым умениям. Структура теста по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение.

Базовый уровень (А2). «Стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. А2»; «Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2). Общее владение», «Типовой тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2). Общее владение». Содержание коммуникативно-речевой компетенции Базового уровня. Требования к речевым умениям. Структура теста по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение.
Первый сертификационный уровень (В1). «Стандарт по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1)»; «Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. (В1) Общее владение», «Типовой тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1). Общее владение». Содержание коммуникативно-речевой компетенции Первого сертификационного уровня (В1). Требования к речевым умениям. Структура теста по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный. Общее владение.

Процедура проведения тестирования. Квалиметрические и неквалиметрические показатели оценки теста. Обработка результатов тестирования. Речевое поведение тестора.

Адаптационные и национально-ориентированные тесты по РКИ. Проблемы, вызванные недостаточной подготовленностью тестирующихся при сдаче тестов. Преимущества адаптационных тестов. Национально-ориентированные тесты как способ учёта особенностей менталитета тестирующихся, культурных и исторических традиций стран, особенностей системы образования и возраста.

4. Современные средства обучения РКИ на довузовском этапе

Современные концепции обучения РКИ и их отражение в печатных и электронных средствах обучения; принципы дидактической интеграции учебных средств на разных информационных носителях; методы учёта поуровневого обучения при выборе учебного пособия; традиционные и инновационные учебно-методические разработки по РКИ; особенности национально-ориентированных учебно-методических материалов; инновационные концепции современного учебника по РКИ.

Современный учебник по РКИ, его структура, содержание, особенности. Мультимедийный учебник, его место в системе обучения РКИ. Характеристика современных учебников уровней А1, А2, В1.

5. Вариативная часть

Современные средства обучения РКИ на начальном этапе.
Особенности обучения русскому языку КИТАЙСКОГО контингента учащихся.
Особенности обучения русскому языку АРАБСКОГО контингента учащихся.
Особенности обучения русскому языку ФРАНКОЯЗЫЧНОГО контингента учащихся.
Особенности обучения русскому языку как неродному.

Итоговая аттестация


72

ак. часа

1

неделя

Преимущества обучения в РУДН

Обучение проводят лучшие специалисты

в области РКИ с мировым именем и многолетним успешным опытом работы

Углубленная программа обучения

с применением современных информационных и дистанционных технологий обучения

Обучение в очно-заочном формате

в удобное для слушателя время

Постоянная поддержка кураторов и преподавателей

в процессе обучения

Диплом

одного из лучших вузов России

Рейтинг

РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020. РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.

Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!

Подтверждение Вашего профессионализма!

удостоверение установленного образца государственного вуза

Как проходит обучение

Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов.

Программа состоит из модулей, из которых четыре (4) являются базовыми, пять (5) – вариативными. 

Слушатель программы выбирает из вариативной части согласно своим предпочтениям два (2) модуля. При записи на программу необходимо указать модули, которые выбираются из числа вариативных. 

Используемая в данной Программе система современных форм профессиональной подготовки — видеолекций, видеотренингов, методических мастерских, мастер-классов — создаёт инновационное профессионально-образовательное пространство, обеспечивающее максимально эффективное овладение содержанием Программы.

  • мастер-классы
  • методические мастерские
  • презентации
  • видеолекции в записи
  • текстовые материалы для самостоятельного изучения
  • приоритетным является формирование практических умений разрабатывать эффективные формы и средства (в том числе электронные) обучения русскому языку.

Стоимость обучения

Дистанционное обучение

15 000 ₽

Можно оплатить частями, а также от юридического лица

Сэкономьте ещё

до 1 950 ₽


Выгодно!

Возможно оформление налогового вычета

Вопросы и ответы

Какие правила приема в РУДН?

Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:

    Копия диплома о высшем образовании (с приложением) либо справка из деканата с выпиской пройденных дисциплин;
  • 2 фотографии 3х4;
  • Паспорт;
  • Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)

Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.

Какие существуют варианты оплаты?

  • Рассрочка на 2 платежа
  • Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
  • Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
  • Возможно получение индивидуальной скидки

Как происходит дистанционное обучение?

После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.

Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).

Контактирует с преподавателем через учебный портал.

Где территориально находится Институт?

Адрес: г. Москва, улица Миклухо–Маклая, дом 10 корпус 3.

Как можно с нами связаться для дополнительной информации?

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3

Телефон: +7 (499) 936 86 49

Email: zayavka-ruslang@rudn.ru

Напишите нам

Остались вопросы? Ответим!

Контакты

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3