Объединяем
русским словом
континенты

Приемная комиссия

+7 499 936-86-49

Тестирование на знание русского языка

О мероприятии

Тестирование на знание русского языка

Тестирование по русскому языку как иностранному для студентов 1-ого курса бакалавриата и специалитета РУДН желающих изучать другой иностранный язык вместо русского языка как иностранного.

Тестирование на уровни (А1, А2, В1, В2, С1, С2) ТРКИ с выдачей сертификата РУДН государственного образца.

Запись на экзамен по русскому как иностранному в РУДН происходит по электронной почте fizlicatest@yandex.ru В письме необходимо написать желаемые даты тестирования, своё имя, фамилию и уровень экзамена.

Тестирование проходит весь год, за исключением государственных праздников и выходных дней.

Контактный номер телефона: +7(495)787-38-03 # 2215

Подробнее о каждом уровне:

Элементарный уровень (ТЭУ/А1)

Достижение данного уровня владения русским языком позволяет иностранцу удовлетворять элементарные коммуникативные потребности при общении с носителем языка в минимальном наборе ситуаций, ограничиваясь при этом минимальным набором языковых средств. Тест включает 5 компонентов (субтестов).


Чтение
Кандидат способен прочитать и извлечь основную информацию из адаптированного сюжетного текста, созданного на основе аутентичного литературного и художественно-публицистического текста из социально-бытовой, учебной и социально-культурной сфер общения. Кандидат способен понять описанную ситуацию и прогнозировать ответную реакцию.
Тест состоит из 2 частей, включающих 30 заданий со множественным выбором.


Письмо
Кандидат способен изложить определенную информацию, содержащуюся в тексте-источнике, который представляет собой . Предлагаемый материал представляет собой адаптированный текст, созданный на основе аутентичного литературного или газетно-публицистического текста. Кандидат способен построить письменное высказывание на предложенную тему с опорой на вопросы.
Тест состоит из 2 частей, включающих 2 задания.


Аудирование
Кандидат способен понимать основную информацию (тема, содержание, коммуникативные намерения), представленную в отдельных коротких диалогах и монологах.
Тематика сообщения актуальна для социально-бытовой, социально-культурной и учебной сфер общения.
Тест состоит из 3 частей, включающих 20 заданий со множественным выбором.


Говорение
Кандидат способен участвовать в диалогическом общении: адекватно реагировать на инициативные реплики собеседника в ограниченном круге ситуаций повседневного бытового общения; инициировать диалог и выразить свое коммуникативное намерение в простых ситуациях стандартного типа.
Кандидат способен поддержать беседу в рамках ограниченного круга тем (Рассказ о себе; мой друг; семья; мой рабочий день; свободное время), передать информацию о себе, своих интересах и др., а также построить собственное высказывание на основе адаптированного газетно-публицистического текста.
Тест состоит из 4 заданий, включающих 12 позиций со свободно конструируемыми ответами.
Экзамен проводится в форме устного общения с двумя экзаменаторами.


Языковая компетенция
Кандидат должен владеть грамматическими и лексическими навыками оформления высказываний, реализующих определенные интенции в ограниченном наборе ситуаций.
Кандидат должен владеть лексическим минимумом, в объеме 760 единиц.
Субтест включает в себя 100 позиций. В тесте используются задания со множественным выбором и задания неполного соответствия.

Базовый уровень (ТБУ/А2)

Достижение данного уровня владения русским языком позволяет кандидату удовлетворять самые необходимые коммуникативные потребности в определенных ситуациях, связанных с повседневной жизнью при общении с носителями языка. Этот уровень представляет собой необходимый этап для достижения следующего (Первого) уровня общего владения русским языком, а затем и более высоких уровней. Базовый уровень обеспечивает также минимально необходимую базу для занятий какой-либо профессиональной деятельностью в ограниченном объеме.
Тест включает 5 компонентов (субтестов).


Чтение
Кандидат способен прочитать и извлечь основную информацию из коротких простых текстов, взятых из разных аутентичных источников (названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления и др.). Используются также тексты страноведческого, информационно-публицистического и социально-бытового характера. Тест состоит из 3 частей, включающих 30 заданий со множественным выбором.


Письмо
Кандидат способен изложить основное содержание текста-источника, опираясь на вопросы: написать короткое письмо, записку, поздравление и др. Тематика текста-источника актуальна для социально-культурной и социально-бытовой сфер общения. Тест состоит из 2 частей, включающих 2 задания.


Аудирование
Кандидат способен понимать основную информацию (тема, выражение места, времени, причины), представленную в отдельных диалогах и монологах. Тематика аудиотекстов актуальна для социально-бытовой и социально-культурной сфер общения. Тест состоит из 3 частей, включающих 30 заданий с множественным выбором.


Говорение
Кандидат способен участвовать в диалогическом общении: адекватно реагировать на реплики в ограниченном круге ситуаций повседневного бытового общения (рассказ о себе; мой друг; семья; учеба, работа; изучение иностранного языка; мой рабочий день; свободное время; родной город; здоровье; погода); инициировать диалог и выразить свое коммуникативное намерение в простых ситуациях стандартного типа. Кандидат способен поддержать беседу в рамках ограниченного круга тем, передать информацию о себе, своих интересах и др., а также построить собственное высказывание на базе прочитанного текста. Тест состоит из 4 частей, включающих 12 заданий со свободно конструируемыми ответами. Экзамен проводится в форме устного общения с двумя экзаменаторами.


Языковая компетенция
Кандидат должен владеть грамматическими и лексическими навыками оформления высказываний, реализующих определенные интенции в ограниченном наборе ситуаций.
Кандидат должен владеть лексическим минимумом в объеме 1300 единиц. Субтест состоит из 4 частей, включающих 110 позиций.
В тесте используются задания со множественным выбором и задания неполного соответствия.

I сертификационный уровень (ТРКИ-1/В1)

Достижение данного уровня владения русским языком позволяет кандидату удовлетворять основные коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка в бытовой и социально-культурной сферах.
Сертификат данного уровня необходим для поступления в российский вуз с обязательным последующим изучением русского языка, предусмотренным соответствующими образовательными стандартами. В этом случае, помимо данного экзамена, кандидат должен сдать дополнительный тестовый модуль по русскому языку с учетом его профессиональной ориентации.
Тест включает 5 компонентов (субтестов).


Чтение
Кандидат способен читать небольшие аутентичные тексты информационного (фактографического) характера, повествовательно-описательного типа с элементами рассуждения, понимать общее содержание прочитанного, отдельные детали, выводы и оценки автора. Тексты выбираются из газет, журналов, книг и других аутентичных источников.
Тест состоит из 3 частей, включающих 20 заданий со одиночным выбором.


Письмо
Кандидат способен записать основное содержание прочитанного или прослушанного текста на предложенную тему (передача информации прочитанного текста) и одно задание продуктивного типа (создание относительно свободного письменного произведения - письма, открытки и др.). Созданный текст должен включать не менее 20 предложений (100 слов).


Аудирование
Кандидат способен понимать короткие диалоги и извлекать фактическую информацию (тема, время, отношения, характеристика объектов, цели, причины); понимать развернутые диалоги и выражать свое отношение к высказываниям и поступкам говорящих. Экзамен включает также восприятие монологической речи (объявления, новости, информация социально-культурного характера).
Текст состоит из 2 частей (3 монолога и 3 диалога), включающих 30 заданий с множественным выбором.


Говорение
Кандидат способен участвовать в диалогическом общении: адекватно реагировать на реплики в достаточно широком круге ситуаций повседневного общения, начинать, поддерживать и завершать диалог.
Кандидат способен вести беседу на различные темы (о себе, о работе, профессии, интересах, о стране, городе, вопросах культуры и т.д.); он способен построить собственное высказывание на базе прочитанного текста социально-культурного характера.
Тест состоит из 4 частей, включающих 14 заданий.
Экзамен проводится в форме беседы с двумя экзаменаторами, один из которых ведет беседу с кандидатом, а другой производит фиксацию результатов тестирования.


Языковая компетенция
Кандидат должен владеть грамматическими и лексическими навыками оформления высказываний в соответствии с интенциями, возникающими в простых ситуациях стандартного типа.
Кандидат должен владеть лексическим минимумом в объеме 2300 единиц.
Тест состоит из 3 частей, включающих 85 позиций. В тесте используются задания со множественным выбором и задания полного соответствия.


Правила прохождения теста
В день проведения теста Вы должны прийти не позднее, чем за 10 минут до начала тестирования.
В аудиторию, где проводится тестирование, не разрешается приносить учебники по русскому языку, включённые телефоны, фотоаппараты, тетради, бумагу.
Можете принести бумажный словарь. Его использование допускается при выполнении отдельных тестовых заданий.
Перед началом теста внимательно прослушайте инструкцию о его выполнении. В случае необходимости задайте вопросы.
Во время выполнения теста задавать вопросы не разрешается
По истечении времени, отведенного на выполнение теста, Вы должны сдать работу преподавателю. Время выполнения каждого теста ограничено соответствующей Инструкцией.
При оценке результатов тестирования выделяются два уровня: удовлетворительный и неудовлетворительный.
Для получения удовлетворительной оценки необходимо, чтобы общее число полученных баллов составило не менее 66% правильных ответов по каждому из субтестов.
Оценки по субтестам могут быть различными, но только по одному из них допускается снижение до 60% от общего количества баллов за субтест.
Если Вы получили неудовлетворительный результат по одной из частей теста, Вы можете в пройти повторное тестирование по данной части в течение двух лет.


II сертификационный уровень (ТРКИ-2/В2)

Экзамен обеспечивает конечную квалификацию высокого уровня коммуникативной компетенции во всех сферах общения. Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста гуманитарного (за исключением специалистов-филологов, переводчиков, редакторов, журналистов, дипломатов, менеджеров, ведущих свою профессиональную деятельность в русскоязычном коллективе, для которых данный экзамен является промежуточным), инженерно-технического, естественно-научного профилей. Наличие данного сертификата необходимо для получения диплома бакалавра, магистра, также кандидата наук по перечисленным выше специальностям.
Тест включает в себя 5 компонентов (субтестов):


Чтение
Ожидается, что кандидаты могут читать различные информативные тексты и тексты общего содержания описательного и повествовательного характера с элементами рассуждения, а также смешанные типы текстов с эксплицитно выраженной авторской оценкой (в том числе художественные тексты, языковая и лингвокультурная сложность которых соответствует данному уровню).
Кандидаты должны уметь выделять основную и второстепенную информацию, понимать эксплицитно выраженное отношение автора, представлять логическую схему развертывания текста.
В тест входит 3 задания, каждое из которых состоит из текста и соответствующего задания по чтению. Типы заданий: выбор правильного варианта из 3-4. Всего 25 пунктов.


Письмо
Ожидается, что кандидаты могут писать тексты на основе услышанного и прочитанного, демонстрируя умение выделять основную информацию, производить компрессию (планы, тезисы, конспекты); писать собственные письменные тексты информативного характера в форме личного или официального делового письма, а также тексты делового характера (заявления, запросы, объяснительные записки и т.д.).
Тексты пишутся с конкретной целью и для конкретного адресата. Кандидаты должны выполнить 3 задания: в задании 1 - составить текст определенного характера на основе прослушанного, в задании 2 - составить текст на основе прочитанного, в задании 3 - написать текст формального или неформального характера, содержащий характеристику объекта / лица.


Аудирование
Ожидается, что кандидаты могут понимать диалоги на бытовые темы с эксплицитно выраженным отношением говорящих; радионовости, объявления рекламного характера; диалоги из художественных фильмов и телевизионных передач с эксплицитно выраженным характером межличностных отношений.
Кандидаты должны уметь понимать основное тематическое содержание, а также намерения говорящих; понимать основные цели и мотивы говорящих, характер их отношения к предмету речи и собеседнику, выраженных в тексте эксплицитно.
Тест состоит из 5 частей, каждая из которых включает записанные (аудио или видео) текст или тексты и соответствующие задания. Тип заданий: выбор одного из 3 возможных ответов. Всего 25 пунктов.


Говорение
Тест по говорению состоит из трех частей. Первая часть проводится с использованием магнитофона: на пленку записываются реплики кандидата, произносимые им в строгом соответствии с предъявленным коммуникативным заданием. Вторая часть проходит в форме ролевой игры с преподавателем. В ходе теста используются также вспомогательные материалы (видеосюжет, письменный текст) для того, чтобы стимулировать и направлять общение. Последняя часть экзамена представляет собой свободную беседу с преподавателем.
Ожидается, что кандидаты могут поддерживать диалог, реализуя заранее предложенную тактику речевого общения; выступать инициатором диалога-расспроса; рассказывать об увиденном, выражать собственное мнение и давать оценку увиденному; достигать цели коммуникации в ситуации свободной беседы.
Экзамен проводится двумя экзаменаторами, один из которых является собеседником, а второй оценивает выполнение тестовых заданий.


Языковая компетенция
Ожидается, что кандидаты продемонстрируют умение адекватно воспринимать и употреблять лексические и грамматические средства языка, обеспечивающие правильное языковое оформление высказываний. Тест содержит следующие типы заданий: выбор правильного варианта из 3-4-х, установление соответствий, восстановление текста и т.д. Всего 150 пунктов.
Кандидат должен владеть лексическим минимумом в объеме 10 000 единиц.

III сертификационный уровень (ТРКИ-3/С1)

Экзамен обеспечивает конечную квалификацию высокого уровня коммуникативной компетенции во всех сферах общения. Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста-филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, ведущих свою профессиональную деятельность в русскоязычном коллективе. Наличие данного сертификата необходимо для получения диплома бакалавра, специалиста и магистра перечисленных выше специальностей (за исключением специалистов и магистров филологов, для которых данный экзамен является промежуточным).
Тест состоит из 5 компонентов (субтестов):


Чтение
Ожидается, что кандидаты могут понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-культурной (с достаточно высоким уровнем содержания прецедентной информации) и официально-деловой (представленной как текстами постановлений, законов, так и текстами официальных сообщений) сферам общения, а также читать русскую художественную литературу на уровне, свидетельствующем о возможности кандидата проводить элементарный филологический анализ текста.
Кандидаты должны показать разнообразные навыки чтения, применять и комбинировать различные тактики чтения, включая поисково-просмотровое и изучающее чтение, адекватно поставленной задаче.
В тест входит 4 текста, в целом примерно 2500 слов и к ним дается 25 заданий. Типы заданий: выбор правильного подбора пары, выбор правильного варианта из 3-4.


Письмо
Ожидается, что кандидаты могут писать тексты на основе услышанного и прочитанного, демонстрируя умение анализировать и оценивать предложенную информацию (проблемный конспект, реферат, формальное/неформальное письмо, сообщение). В качестве стимула предлагаются тексты из статей, брошюр, объявлений, формальных и неформальных писем и т.д. Кроме того, кандидат должен написать собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо).
Тексты пишутся с конкретной целью и для конкретного адресата. Кандидаты должны выполнить 3 задания: в задании 1, 2 - составить текст определенного характера на основе прослушанного или прочитанного; в задании 3 - написать текст, отражающий объективное содержание излагаемой проблемы и собственное отношение к проблеме.


Аудирование
Ожидается, что кандидаты могут воспринимать аудиотексты на уровне общего, детального и критического понимания (то есть понимать текст как целое, понимать детали, отношение говорящего к предмету речи и оценивать услышанное). Тексты даются в форме радио- и телепередач, отрывков из кинофильмов, записи речей публичных выступлений и т.д.
В тесте 4 части, в которые входит 25 заданий. 1 часть - короткий диалог, 2 часть - полилог, 3 часть - публичный монолог, 4 часть - публичное интервью. Основные типы заданий: выбор правильного варианта из 3-4-х.


Говорение
Тест по говорению состоит из трех частей. Первая часть проводится с использованием магнитофона: на пленку записываются реплики кандидата, произносимые им в строгом соответствии с предъявленным коммуникативным заданием. Вторая часть проходит в форме ролевой игры с преподавателем. В ходе теста используются также вспомогательные материалы (видеосюжет, письменный текст) для того, чтобы стимулировать и направлять общение. Последняя часть экзамена представляет собой свободную беседу с преподавателем.
Ожидается, что кандидаты могут поддерживать диалог, используя различные синонимические языковые средства для реализации заранее предложенных целей и тактики речевого общения; выступать инициатором диалога-беседы, представляющей собой разрешение конфликтной ситуации в процессе делового общения; строить монолог-рассуждение на морально-этические темы; достигать целей коммуникации в ситуации свободной беседы, отстаивая и аргументируя собственное мнение.
Экзамен проводится двумя экзаменаторами, один из которых является собеседником, а второй оценивает выполнение тестовых заданий.


Языковая компетенция
Ожидается, что кандидаты проявят знание языковой системы, демонстрируя понимание и навыки употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов. Тест содержит следующие типы заданий: подбор правильного варианта из 3-4-х, установление соответствий, восстановление / завершение и расширение текста. Всего 100 пунктов.
Кандидат должен владеть лексическим минимумом в объеме 12 000 единиц, при этом к активной части словаря относится 7 000 единиц.

IV сертификационный уровень (ТРКИ-4/С2)

Ожидается, что кандидаты могут понимать и адекватно интерпретировать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, тексты профессиональной ориентации, тексты, предназначенные для широкого читателя, а также художественные тексты, обладающие подтекстовыми и концептуальными смыслами.
В тест входит 4 текста, в целом примерно 4000 слов, и к ним дается 25 заданий. Типы заданий: восстановление текста, выбор правильного варианта из 3-4-х, задания открытого типа.


Письмо
Ожидается, что кандидаты могут писать тексты на основе услышанного или прочитанного, демонстрируя умение перерабатывать полученную информацию в соответствии с определенными прагматическими целями ее последующего использования; а также писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера в соответствии с предложенным заданием.
Кандидаты должны выполнить 3 задания: в задании 1 - составить текст определенного характера на основе прочитанного или прослушанного; в заданиях 2, 3 - написать текст без непосредственной опоры на прочитанное или прослушанное.


Аудирование
Ожидается, что кандидаты могут максимально полно понимать содержание аудиотекстов, адекватно воспринимая социально-культурные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, интерпретируя прецедентные высказывания и имплицитно выраженные смыслы. Тексты даются в форме радио и телепередач, отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д
В тесте 4 части, в которые входит 25 заданий. 1 часть - короткий диалог, 2 часть - полилог, 3 часть - публичный монолог, 4 часть - художественная речь (телеспектакль, радиопьеса и др.). Основные типы заданий: выбор правильного варианта из 3-4-х.


Говорение
Ожидается, что кандидаты смогут достигать любых целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного общения, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя.
Тест состоит из 3 частей. Первая часть проводится с использованием магнитофона: на пленку записываются реплики кандидата, произносимые им в строгом соответствии с предъявленным коммуникативным заданием. Вторая часть проходит в форме ролевой игры с преподавателем. Последняя часть экзамена представляет собой произнесение монолога воздействующего характера, который переходит в диалог-беседу с преподавателем. Экзамен проводится 2-мя экзаменаторами, один из которых является собеседником, а второй оценивает выполнение тестовых заданий.


Языковая компетенция
Ожидается, что кандидаты проявят знание языковой системы, демонстрируя понимание и навыки употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов, с учетом их стилистически маркированного использования. Тест содержит следующие типы заданий: подбор правильного варианта из 3-4-х, установление соответствий, восстановление / завершение и расширение текста. Всего 100 пунктов.
Кандидат должен владеть лексическим минимумом в объеме 15 000 единиц, при этом к активной части словаря относится 8 000 единиц.

Запись на экзамен по русскому как иностранному в РУДН происходит по электронной почте fizlicatest@yandex.ru В письме необходимо написать желаемые даты тестирования, своё имя, фамилию и уровень экзамена.

Что нужно взять с собой

Для регистрации на экзамен необходимо предоставлять следующие документы:

На Гражданство РФ

  • Вид на жительство
  • Ксерокопия страницы с фотографией вида на жительство
  • + страницы с регистрацией

или

  • Оригинал удостоверения личности (паспорт)
  • Ксерокопия страницы паспорта с фотографией
  • Ксерокопия перевода паспорта
  • Ксерокопия регистрации или РВП
  • Ксерокопия миграционной карты

Стоимость тестирования

Тестирование для получения гражданства РФ (ТБУ/А2 Базовый)

  • Для всех категорий граждан
  • 6 000 ₽ + комиссия банка до 200 р
  • Пересдача 1 субтеста (не ранее, чем через 2 дня)
  • 3 000 ₽ + комиссия банка до 200 р.

Сертификационные уровни (ТРКИ/TORFL)

  • Элементарный уровень (ТЭУ/ А1)
  • 5 700 ₽ + комиссия банка до 200 р.
  • Базовый уровень (ТБУ/А2)
  • 6 000 ₽ + комиссия банка до 200 р.
  • I Сертификационный уровень (ТРКИ-1/В1)
  • 6 000 ₽ + комиссия банка до 200 р.
  • II Сертификационный уровень (ТРКИ-2/В2)
  • 6 300 ₽ + комиссия банка до 200 р.
  • III Сертификационный уровень (ТРКИ-3/С1)
  • 6 500 ₽ + комиссия банка до 200 р.
  • IV Сертификационный уровень (ТРКИ-4/С2)
  • 6 500 ₽ + комиссия банка до 200 р.
  • Пересдача 1 субтеста
  • 50% стоимости экзамена

Расписание тестирования

Каждый вторник в 9:30

Тестирование проходит по адресу ул. Миклухо-Маклая, дом 10, корпус 2, кабинет 102а.
Выдача результатов тестирования (сертификат/справка о прохождении тестирования) производится в тот же день с 16:00 до 17:00.
Для тех, кто сдавал экзамен ранее выдача производится с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

Тестирование на уровни ТБУ/А1, ТБУ/А2, ТРКИ/1, ТРКИ/2, ТРКИ/3, ТРКИ/4 только по предварительной записи.

Контакты

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3

Как добраться

До университета можно добраться на метро, доехав либо до метро Юго-Западная, либо – Беляево.

  • 6

    От станции метро «Беляево» (линия номер 6, последний вагон из центра, направление - юг). Поднявшись по эскалатору после стеклянных дверей направо и на первом повороте направо вверх по лестнице. Справа от Вас находится ярко-оранжевый Торговый центр, расположенный на улице Профсоюзная, следует обогнуть ТЦ и пройти чуть-чуть вперед для выхода к автобусным остановкам, (улица Миклухо-Маклая), до университета следуют автобусы 261; 752; 330; 404, остановка - "Медицинский факультет". Остановка находится на противоположной стороне от университета, к нему надо перейти по подземному переходу.

  • 1

    От станции метро «Юго-Западная» (линияномер 1, первый вагон из центра, направление - юг). Поднявшись по ступенькам, после стеклянных дверей налево и до конца перехода и снова поверните налево. Сразу после выхода на улицу необходимо свернуть налево, подняться по ступенькам и пройти вперед до автобусных остановок, до университета следуют маршрутные автобусы 226; 752; 261; 196; 250; 699; 330; 404, остановка - "Медицинский факультет". Остановка находится на той же стороне, что и университет.

Для автомобилистов есть парковки:

- въезд на парковку со стороны ул. Академика Опарина (ориентир - кафе Галактика), сам вход с противоположной стороны;

- со стороны ул. Миклухо-Маклая въезд после остановки "Медицинский факультет" и до поворота на Академика Опарина (если ехать со стороны Ленинского проспекта). Проходите через всю парковку, здание Гуманитарно-социального факультета РУДН по левой стороне.