Объединяем
русским словом
континенты

Приемная комиссия

+7 499 936-86-49

Лингвокультурологические аспекты изучения русского языка

Курс предназначен для лиц, имеющих среднее профессиональное образование или имеющих/получающих высшее педагогическое или гуманитарное образование, желающих овладеть методиками проведения исследований в области лингвокультурологического направления


Дата начала

22 апреля 2024 г.

Форма обучения

Дистанционное обучение

О программе

О программе

Курс предназначен для лиц, имеющих среднее профессиональное образование или имеющих/получающих высшее педагогическое или гуманитарное образование, желающих профессионально развиваться и овладеть методиками проведения исследований в области лингвокультурологического направления современной антропоцентрической парадигмы науки о языке.

Подробнее о программе

72

ак. часа

4

недели

По окончании

Удостоверение о повышении квалификации

Ближайший старт группы
22 апреля

Прием документов
до 12 апреля

Дистанционное обучение

Вам нужна эта программа


Для формирования и совершенствования профессиональных компетенций в области междисциплинарного лингвокультурологического изучения и обучения русскому языку.

В рамках данного курса вы поймете, как на примере одной лексической единицы провести лингвокультурологическое осмысление русской языковой системы, концептологии и культуры.


Если Вы желаете

  • освоить новые знания, навыки и хотите быть востребованными на рынке образовательных услуг, открыть для себя новое направление деятельности;
  • овладеть лингвокультурологическим подходом к изучению русского языка на основе достижений лингвоконцептологии, когнитивной лингвистики и (этно)психолингвистики;
  • изучить структурно-лингвистический аспект ключевого слова русской культуры – хлеб, словообразовательный тип данного мотивирующего слова с целью анализа фундаментальных концептов русской лингвокультуры и лингвокультуремы;
  • повысить свой профессиональный уровень, ознакомиться с новыми инновационными методиками обучения языку без отрыва от основной деятельности;
  • получить удостоверение о повышении квалификации в ведущем государственном университете с международным признанием.

В результате обучения сможете

Овладеть методами научного исследования, способностью формулировать новые цели

и достигать новые результаты в предметной области лингвокультурологии

Рассмотреть ценностный подход к изучению концепта и ценностей

в лингвокультурологии, культуре, гуманитарных науках и структуре языковой личности

Проводить исследования, писать научные статьи

и разрабатывать методические рекомендации в области лингвокультурологического осмысления русской языковой системы

Анализировать фундаментальные концепты русской лингвокультуры

и лингвокультуремы на примере концепта хлеб, отраженные в русской языковой системе: в паремиологии, литературе и культуре

Применять на практике современные интенсивные методы обучения русскому языку

использовать информационные и дистанционные технологии обучения

Программа обучения

1. Лингвокультурология как междисциплинарная дисциплина

Лингвоконцептология как одно из направлений лингвокультурологии и когнитивной лингвистики. О методологии и методах лингвокультурологии.

2. Фундаментальные концепты русской лингвокультуры (на примере слова хлеб)

Происхождение зерновых культурных растений. Ключевое слово хлеб в античной и христианской традиции. Этимология слова хлеб. Лингвокультуремы концепта хлеб в русском языке, народных названиях растений, в русской народной и художественной литературе, русском гостевом этикете. Сдвоенные лингвокультуремы. Лингвокультуремы хлеб, хлебы со значением продукта. Лингвокультурема хлеб – хлеба как «пища, пропитание, средства к существованию». Реализация лингвокультуремы хлеб.

3. Структурно-лингвистический аспект ключевого слова хлеб

Словообразовательный тип мотивирующего слова хлеб. Существительные, мотивированные существительными, существительные со значением «носитель процессуального признака» и прилагательные, мотивированные существительным, сложные имена существительные с мотивирующим словом хлеб. Имя прилагательное, мотивированное производным именем существительным, и наречие, мотивированное прилагательным. Глаголы, мотивированные именами существительными хлеб, хлебник.

4. Хлеб как базовая ценность русской лингвокультуры

Ценностный подход к изучению концепта. Ценности в культуре, гуманитарных науках и структуре языковой личности. Исследование ценностей в лингвокультурологии. Хлеб как базовая ценность и концепт. Модель данного концепта. Концепт хлеб в русской паремиологии.

72

ак. часа

4

недели

Преимущества обучения в РУДН

Обучение проводят лучшие специалисты

в области РКИ с мировым именем и многолетним успешным опытом работы

Сочетание фундаментального университетского образования

и прикладной подготовки, отвечающей самым современным требованиям и вызовам меняющегося мира

Высокая квалификация

профессорско-преподавательского состава

Современные онлайн технологии

в образовательном процессе

Получение документов об образовании

государственного вуза с мировым именем

Рейтинг

РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020. РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.

Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!

Подтверждение Вашего профессионализма!

удостоверение установленного образца государственного вуза

Как проходит обучение

Программа реализуется в онлайн формате с применением дистанционных образовательных технологий

Используются современные формы и методы профессиональной подготовки, что создаёт инновационное профессионально-образовательное пространство, обеспечивающее максимально эффективное овладение содержанием программы:

  • онлайн лекции
  • мастер-классы в режиме вебинара и в записи
  • методические мастерские
  • презентации
  • видеолекции в записи
  • текстовые материалы для самостоятельного изучения

Стоимость обучения

Дистанционное обучение

35 000 ₽

Можно оплатить частями, а также от юридического лица

Сэкономьте ещё

до 4 550 ₽


Выгодно!

Возможно оформление налогового вычета

Вопросы и ответы

Какие правила приема в РУДН?

Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:

    Копия диплома о высшем образовании (с приложением) либо справка из деканата с выпиской пройденных дисциплин;
  • 2 фотографии 3х4;
  • Паспорт;
  • Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)

Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.

Какие существуют варианты оплаты?

  • Рассрочка на 2 платежа
  • Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
  • Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
  • Возможно получение индивидуальной скидки

Как происходит дистанционное обучение?

После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.

Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).

Контактирует с преподавателем через учебный портал.

Где территориально находится Институт?

Адрес: г. Москва, улица Миклухо–Маклая, дом 10 корпус 3.

Как можно с нами связаться для дополнительной информации?

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3

Телефон: +7 (495) 085-15-10

Email: zayavka-ruslang@rudn.ru

Напишите нам

Остались вопросы? Ответим!

Контакты

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3