Объединяем
русским словом
континенты

Приемная комиссия

+7 499 936-86-49

Методика обучения русскому языку как иностранному для преподавателей зарубежных школ

Курс предназначен для лиц, имеющих/получающих высшее педагогическое, лингвистическое или филологическое образование и желающих преподавать русский язык как иностранный, живущих как на территории России, так и за рубежом.


Дата начала

10 декабря 2024 г.

Форма обучения

Дистанционное обучение

О программе

О программе

Программа разработана совместно с ведущим учёным MГУ им. М.В. Ломоносова, доктором филологических наук, профессором Клобуковой Л.П.

Курс предназначен для лиц, имеющих/получающих высшее образование по педагогическим, лингвистическим и филологическим специальностям, желающих преподавать русский язык как иностранный, живущих как на территории России, так и за рубежом.

Подробнее о программе

260

ак. часов

12

недель

По окончании

Диплом о профессиональной переподготовке

Ближайший старт группы
10 декабря

Прием документов
до 2 декабря

Дистанционное обучение

Вам нужна эта программа


Тем, кому необходимо приобретение профессиональных методической и лингвокультурологической компетенций для обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному различных категорий учащихся, в том числе детей соотечественников, проживающих за рубежом, детей-билингвов в системе дополнительного образования.

В рамках данного курса вы поймете, как наиболее эффективно учить русскому языку иностранных обучающихся.

Если Вы желаете:

  • освоить новые знания, навыки и хотите быть востребованными на рынке образовательных услуг;
  • освоить новую профессию и интересуетесь русским языком;
  • освоить современную инновационную методику преподавания русского языка иностранцам и овладеть практическими навыками по ее использованию в иностранной аудитории;
  • сформировать и усовершенствовать профессиональные навыки и умения в области преподавания русского языка как иностранного с позиций этноориентированного, психолингвистического, культурологического подходов, теории межкультурной коммуникации;
  • получить диплом ведущего государственного университета.

В результате обучения сможете

Получить представление об этических и нравственных нормах поведения

принятых в российском социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия

Овладеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания

применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия)

Овладеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности

между частями высказывания - композиционными элементами текста, сверхфразовыми единствами, предложениями

Научиться свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства

с целью выделения релевантной информации; овладеть основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения

Осуществлять межкультурный диалог

в общей и профессиональной сферах общения

Использовать достижения российского и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций

обучения русскому языку как иностранному для решения конкретных методических задач практического характера, уметь строить учебный процесс в учебных заведениях разных типов и видов в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения

Программа обучения

1. Основы теории и методики обучения русскому языку как иностранному

Понятие о процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Методика как учебная, практическая и научная дисциплина. Общая характеристика системы обучения РКИ. Подход к обучению как компонент системы обучения и основополагающая методическая категория. Особенности личностно-деятельностного подхода к обучению РКИ. Цели и задачи обучения.
Коммуникативная компетенция (KK) как базовое понятие современной теории и методики преподавания РКИ. Структура KK.
Принципы обучения как базовое понятие теории и методики преподавания РКИ. Дидактические и лингвистические принципы обучения. Методические и психологические принципы обучения.

2. Современные подходы обучению русскому языку как иностранному в условиях отсутствия языковой среды

Специфика преподавания русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды: преподаватель — учебная группа — учащийся — среда. Этноориентированный подход к обучению РКИ: методика обучения русскому языку определённого этнического контингента. Культурологический подход к обучению РКИ: как обучать русской культуре различные контингенты учащихся. Методические пути компенсации отсутствия языковой среды в практике обучения РКИ: инновационные средства и приёмы обучения. Аудиовизуальные средства обучения в обучении РКИ.

3. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе (А1-А2-В1)

Современный подход к выделению уровней, понятие об уровне владения русским языком как иностранным. Характеристика параметров коммуникативной компетенции Элементарного, Базового и Первого сертификационного уровней (A1, A2, В1).
Задачи обучения русскому языку как иностранному на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (A1, A2, В1). Особенности организации и введения лексического и грамматического материала. Специфика формирования навыков чтения, аудирования, говорения и письма на каждом из уровней.
Роль и место обучения произношению, трудности, русской фонетической системы, обучение произношению.
Трудности русской грамматики. Трудности введения предложно-падежной системы, видо-временной системы глагола, глаголов движения. Специфика выражения субъекта и предиката; различных отношений: определительных, временных, обстоятельственных.
Анализ эффективности использования различных упражнений и заданий.
Контроль качества сформированности коммуникативной компетенции.
Особенности обучения языку специальности. Специфика презентации языкового материала, функционирования видов речевой деятельности. Языковые особенности научного стиля речи.

4. Коммуникативная грамматика в преподавании русского языка как иностранного

Овладение технологиями интенсивного обучения наиболее трудному аспекту РКИ — грамматике. Формирование грамматических навыков на начальном этапе, работе над наиболее трудными грамматическими темами: глаголами движения, видо-временными формами и другими. Особенности формирования грамматической компетентности у различных контингентов обучающихся, в том числе детей, с использованием игровых приёмов и технологий неформального обучения.

5. Психолингвистические и лингвокультурологические аспекты формирования языкового сознания в процессе обучения русскому языку как иностранному

Психолингвистический подход к преподаванию РКИ: от методологии к методике. Формирование языкового сознания в процессе обучения РКИ. Этнокультурная специфика языкового сознания. Психолингвистический подход к обучению РКИ: формирование образов языкового сознания в процессе преподавания русского языка. Обучение письму с позиций психолингвистики.
Лингвострановедение и лингвокультурология в содержании обучения РКИ.

6. Теория и методика обучения русскому языку детей-билингвов

Грамматические трудности при обучении предложно-падежной системе русского языка; возможности использования учебников в семье и в воскресной школе; особенности проведения занятий по развитию речи с использованием пословиц и поговорок, отражающих особенности русской языковой личности, система работы с речевыми формулами в зависимости от разнообразных речевых ситуаций в школе и дома.
В модуле рассматриваются и предлагаются инновационные решения по организации обучения детей русскому языку.

7. Лингводидактическое тестирование на уровни владения русским языком как иностранным. Уровни А1-В1

История тестирования в Российской Федерации. Законодательная база тестирования в РФ. Основные принципы, положенные в основу Системы тестирования. Схема управления системой ТРКИ. Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и систем TOEFL (Test of English as а Foreign Language) Понятие коммуникативной компетенции. Уровни владения РКИ. Стандарты. Лексический минимум. Содержание коммуникативно-речевой компетенции по уровням. Требования к речевым умениям. Типовые тесты.
Процедура проведения тестирования. Квалиметрические и неквалиметрические показатели оценки теста. Обработка результатов тестирования. Речевое поведение тестора.

8. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на продвинутом этапе (В2). Общее владение. Профессиональный модуль

Задачи, способы и средства обучения РКИ в целях получения специального профессионального и научно-профессионального образования, когда на фоне совершенствования навыков общего владения РКИ формируются и совершенствуются новые умения и навыки в области профессиональной коммуникации. Актуальные технологии и современные средства обучения на продвинутом этапе В2.

9. Современные средства обучения РКИ вне языковой среды

Современные концепции обучения РКИ и их отражение в печатных и электронных средствах обучения. Принципы дидактической интеграции учебных средств на разных информационных носителях. Методы учёта поуровневого обучения при выборе учебного пособия. Традиционные и инновационные учебно-методические разработки по РКИ. Особенности национально-ориентированных учебно-методических материалов. Инновационные концепции современного учебника по РКИ.

10. Преподавание перевода в аспекте РКИ

Получение сведений о переводе и его соотнесённости с другими видами речевой деятельности. Установление различии между профессиональным и учебным переводом. Освоение основных приёмов преподавания перевода в аспекте РКИ; описание системы упражнений в преподавании перевода в аспекте РКИ. Характеристика информационно- коммуникационных технологий в преподавании перевода. Обучение основным видам контроля на занятиях по переводу в аспекте РКИ.

260

ак. часов

12

недель

Учитесь у экспертов

Преимущества обучения в РУДН

Получение документов об образовании

государственного вуза с мировым именем

Сочетание фундаментального университетского образования

и прикладной подготовки, отвечающей самым современным требованиям и вызовам меняющегося мира

Высокая квалификация

профессорско-преподавательского состава

Обучение проводят лучшие специалисты в области РКИ

с мировым именем и многолетним успешным опытом работы

Современные онлайн технологии

в образовательном процессе

Рейтинг

РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020. РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.

Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!

Подтверждение Вашего профессионализма!

диплом установленного образца государственного вуза

Как проходит обучение

Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов в объеме 260 часов

Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов. Используемые системы современных форм профессиональной подготовки преподавателей РКИ (видеолекций, видеотренингов, методических мастерских, мастер-классов и т.д.) создаёт инновационное профессионально-образовательное пространство, обеспечивающее максимально эффективное овладение содержанием программы.

  • видеолекции
  • видеотренинги
  • методические мастерские
  • мастер-классы

Стоимость обучения

Дистанционное обучение

45 000 ₽

Можно оплатить частями, а также от юридического лица

Сэкономьте ещё

до 5 850 ₽


Выгодно!

Возможно оформление налогового вычета

Вопросы и ответы

Какие правила приема в РУДН?

Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:

    Копия диплома о высшем образовании (с приложением) либо справка из деканата с выпиской пройденных дисциплин;
  • 2 фотографии 3х4;
  • Паспорт;
  • Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)

Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.

Какие существуют варианты оплаты?

  • Рассрочка на 2 платежа
  • Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
  • Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
  • Возможно получение индивидуальной скидки

Как происходит дистанционное обучение?

После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.

Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).

Контактирует с преподавателем через учебный портал.

Где территориально находится Институт?

Адрес: г. Москва, улица Миклухо–Маклая, дом 10 корпус 3.

Как можно с нами связаться для дополнительной информации?

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3

Телефон: +7 (495) 085-15-10

Email: zayavka-ruslang@rudn.ru

Напишите нам

Остались вопросы? Ответим!

Контакты

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3