О программе
Программа разработана совместно с ведущим учёным MГУ им. М.В. Ломоносова, доктором филологических наук, профессором Клобуковой Л.П.
Курс предназначен для лиц, имеющих/получающих высшее образование по педагогическим, лингвистическим и филологическим специальностям, желающих преподавать русский язык как иностранный, живущих как на территории России, так и за рубежом.
260
ак. часов
12
недель
Диплом о профессиональной переподготовке
Ближайший старт группы
10 декабря
Прием документов
до 2 декабря
Дистанционное обучение
Вам нужна эта программа
Тем, кому необходимо приобретение профессиональных методической и лингвокультурологической компетенций для обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному различных категорий учащихся, в том числе детей соотечественников, проживающих за рубежом, детей-билингвов в системе дополнительного образования.
В рамках данного курса вы поймете, как наиболее эффективно учить русскому языку иностранных обучающихся.
Если Вы желаете:
- освоить новые знания, навыки и хотите быть востребованными на рынке образовательных услуг;
- освоить новую профессию и интересуетесь русским языком;
- освоить современную инновационную методику преподавания русского языка иностранцам и овладеть практическими навыками по ее использованию в иностранной аудитории;
- сформировать и усовершенствовать профессиональные навыки и умения в области преподавания русского языка как иностранного с позиций этноориентированного, психолингвистического, культурологического подходов, теории межкультурной коммуникации;
- получить диплом ведущего государственного университета.
В результате обучения сможете
Получить представление об этических и нравственных нормах поведения
принятых в российском социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия
Овладеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания
применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия)
Овладеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности
между частями высказывания - композиционными элементами текста, сверхфразовыми единствами, предложениями
Научиться свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства
с целью выделения релевантной информации; овладеть основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения
Осуществлять межкультурный диалог
в общей и профессиональной сферах общения
Использовать достижения российского и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций
обучения русскому языку как иностранному для решения конкретных методических задач практического характера, уметь строить учебный процесс в учебных заведениях разных типов и видов в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения
Программа обучения
1. Основы теории и методики обучения русскому языку как иностранному
Понятие о процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Методика как учебная, практическая и научная дисциплина. Общая характеристика системы обучения РКИ. Подход к обучению как компонент системы обучения и основополагающая методическая категория. Особенности личностно-деятельностного подхода к обучению РКИ. Цели и задачи обучения.
Коммуникативная компетенция (KK) как базовое понятие современной теории и методики преподавания РКИ. Структура KK.
Принципы обучения как базовое понятие теории и методики преподавания РКИ. Дидактические и лингвистические принципы обучения. Методические и психологические принципы обучения.
2. Современные подходы обучению русскому языку как иностранному в условиях отсутствия языковой среды
Специфика преподавания русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды: преподаватель — учебная группа — учащийся — среда. Этноориентированный подход к обучению РКИ: методика обучения русскому языку определённого этнического контингента. Культурологический подход к обучению РКИ: как обучать русской культуре различные контингенты учащихся. Методические пути компенсации отсутствия языковой среды в практике обучения РКИ: инновационные средства и приёмы обучения. Аудиовизуальные средства обучения в обучении РКИ.
3. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе (А1-А2-В1)
Современный подход к выделению уровней, понятие об уровне владения русским языком как иностранным. Характеристика параметров коммуникативной компетенции Элементарного, Базового и Первого сертификационного уровней (A1, A2, В1).
Задачи обучения русскому языку как иностранному на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (A1, A2, В1). Особенности организации и введения лексического и грамматического материала. Специфика формирования навыков чтения, аудирования, говорения и письма на каждом из уровней.
Роль и место обучения произношению, трудности, русской фонетической системы, обучение произношению.
Трудности русской грамматики. Трудности введения предложно-падежной системы, видо-временной системы глагола, глаголов движения. Специфика выражения субъекта и предиката; различных отношений: определительных, временных, обстоятельственных.
Анализ эффективности использования различных упражнений и заданий.
Контроль качества сформированности коммуникативной компетенции.
Особенности обучения языку специальности. Специфика презентации языкового материала, функционирования видов речевой деятельности. Языковые особенности научного стиля речи.
4. Коммуникативная грамматика в преподавании русского языка как иностранного
Овладение технологиями интенсивного обучения наиболее трудному аспекту РКИ — грамматике. Формирование грамматических навыков на начальном этапе, работе над наиболее трудными грамматическими темами: глаголами движения, видо-временными формами и другими. Особенности формирования грамматической компетентности у различных контингентов обучающихся, в том числе детей, с использованием игровых приёмов и технологий неформального обучения.
5. Психолингвистические и лингвокультурологические аспекты формирования языкового сознания в процессе обучения русскому языку как иностранному
Психолингвистический подход к преподаванию РКИ: от методологии к методике. Формирование языкового сознания в процессе обучения РКИ. Этнокультурная специфика языкового сознания. Психолингвистический подход к обучению РКИ: формирование образов языкового сознания в процессе преподавания русского языка. Обучение письму с позиций психолингвистики.
Лингвострановедение и лингвокультурология в содержании обучения РКИ.
6. Теория и методика обучения русскому языку детей-билингвов
Грамматические трудности при обучении предложно-падежной системе русского языка; возможности использования учебников в семье и в воскресной школе; особенности проведения занятий по развитию речи с использованием пословиц и поговорок, отражающих особенности русской языковой личности, система работы с речевыми формулами в зависимости от разнообразных речевых ситуаций в школе и дома.
В модуле рассматриваются и предлагаются инновационные решения по организации обучения детей русскому языку.
7. Лингводидактическое тестирование на уровни владения русским языком как иностранным. Уровни А1-В1
История тестирования в Российской Федерации. Законодательная база тестирования в РФ. Основные принципы, положенные в основу Системы тестирования. Схема управления системой ТРКИ. Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и систем TOEFL (Test of English as а Foreign Language) Понятие коммуникативной компетенции. Уровни владения РКИ. Стандарты. Лексический минимум. Содержание коммуникативно-речевой компетенции по уровням. Требования к речевым умениям. Типовые тесты.
Процедура проведения тестирования. Квалиметрические и неквалиметрические показатели оценки теста. Обработка результатов тестирования. Речевое поведение тестора.
8. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на продвинутом этапе (В2). Общее владение. Профессиональный модуль
Задачи, способы и средства обучения РКИ в целях получения специального профессионального и научно-профессионального образования, когда на фоне совершенствования навыков общего владения РКИ формируются и совершенствуются новые умения и навыки в области профессиональной коммуникации. Актуальные технологии и современные средства обучения на продвинутом этапе В2.
9. Современные средства обучения РКИ вне языковой среды
Современные концепции обучения РКИ и их отражение в печатных и электронных средствах обучения. Принципы дидактической интеграции учебных средств на разных информационных носителях. Методы учёта поуровневого обучения при выборе учебного пособия. Традиционные и инновационные учебно-методические разработки по РКИ. Особенности национально-ориентированных учебно-методических материалов. Инновационные концепции современного учебника по РКИ.
10. Преподавание перевода в аспекте РКИ
Получение сведений о переводе и его соотнесённости с другими видами речевой деятельности. Установление различии между профессиональным и учебным переводом. Освоение основных приёмов преподавания перевода в аспекте РКИ; описание системы упражнений в преподавании перевода в аспекте РКИ. Характеристика информационно- коммуникационных технологий в преподавании перевода. Обучение основным видам контроля на занятиях по переводу в аспекте РКИ.
260
ак. часов
12
недель
Учитесь у экспертов
Преимущества обучения в РУДН
Получение документов об образовании
государственного вуза с мировым именем
Сочетание фундаментального университетского образования
и прикладной подготовки, отвечающей самым современным требованиям и вызовам меняющегося мира
Высокая квалификация
профессорско-преподавательского состава
Обучение проводят лучшие специалисты в области РКИ
с мировым именем и многолетним успешным опытом работы
Современные онлайн технологии
в образовательном процессе
РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020. РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.
Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!
Как проходит обучение
Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов в объеме 260 часов
Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов. Используемые системы современных форм профессиональной подготовки преподавателей РКИ (видеолекций, видеотренингов, методических мастерских, мастер-классов и т.д.) создаёт инновационное профессионально-образовательное пространство, обеспечивающее максимально эффективное овладение содержанием программы.
- видеолекции
- видеотренинги
- методические мастерские
- мастер-классы
Стоимость обучения
Дистанционное обучение
45 000 ₽
Можно оплатить частями, а также от юридического лица
до 5 850 ₽
Выгодно!
Возможно оформление налогового вычета
Вопросы и ответы
Какие правила приема в РУДН?
Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:
- Копия диплома о высшем образовании (с приложением) либо справка из деканата с выпиской пройденных дисциплин;
- 2 фотографии 3х4;
- Паспорт;
- Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)
Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.
Какие существуют варианты оплаты?
- Рассрочка на 2 платежа
- Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
- Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
- Возможно получение индивидуальной скидки
Как происходит дистанционное обучение?
После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.
Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).
Контактирует с преподавателем через учебный портал.
Где территориально находится Институт?
Адрес: г. Москва, улица Миклухо–Маклая, дом 10 корпус 3.
Как можно с нами связаться для дополнительной информации?
Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3
Телефон: +7 (495) 085-15-10
Email: zayavka-ruslang@rudn.ru
Напишите нам
Остались вопросы? Ответим!
Контакты
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3