О программе
Курс предназначен для иностранных граждан, имеющих/получающих среднее профессиональное или высшее медицинское образование, желающих пройти интенсивное обучение по русскому языку с целью корректировки, развития и совершенствования навыков и умений общения в учебной и профессиональной сферах.
54
ак. часа
3
недели
Сертификат об обучении установленного образца
Ближайший старт группы
15 января
Прием документов
до 27 декабря
Дистанционное обучение
Вам нужна эта программа
Для повышения уровня профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов, обучающихся на медицинских факультетах вузов РФ.
В рамках данного курса вы подготовитесь к эффективной профессионально-коммуникативной деятельности в сфере медицины и здравоохранения.
Если Вы желаете:
- Развивать и совершенствовать лексические и грамматические навыки, необходимые для успешного учебного и профессионального медицинского общения на русском языке;
- Читать, воспринимать на слух и проводить смысловой анализ профессионально значимых медицинских текстов, вести медицинскую документацию на русском языке;
- Вести расспрос больного на русском языке;
- Грамотно, эффективно участвовать в профессиональном диалоге с русскими коллегами или партнерами;
- Осуществлять поиск информации на русском языке с использованием современных инфокоммуникационных ресурсов;
- Получить удостоверение о повышении квалификации в ведущем государственном университете с международным признанием.
В результате обучения сможете
Развить навыки и умения эффективной монологической профессиональной речи, диалогического, полилогического профессионального общения на русском языке
Усовершенствовать умения академического и профессионального письма
Развить умения межкультурного общения в учебной и профессиональной медицинской сферах
Развить умения информационно-поисковой деятельности на русском языке, направленной на совершенствование профессионально-коммуникативных деятельности в области медицины, биомедицины, фармации, стоматологии
Получить удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного университета с международным признанием
Программа обучения
1. Лексика и грамматика медицинского дискурса
1.1. Терминология и общенаучная лексика в медицинском дискурсе.
Общее понятие о русской медицинской терминологии. Основные функционально-семантические группы медицинских терминов: термины со значением процесса, предмета и т.д. Категориальное значение русского медицинского термина и способы его языкового выражения. Дефиниция термина: типовая структура, типы смысловых компонентов. Типы дефиниций. Схемы логико-смысловой организации определений. Рецепция и продукция дефинитивного дискурса. Общенаучная лексика в медицинском дискурсе. Электронные медицинские словари: виды, принципы работы, направления использования.
1.2. Морфология медицинского дискурса.
Предложно-падежная система русского языка, специфика функционирования предложно-падежных форм в русском медицинском дискурсе. Образование предложно-падежных форм. Корректное, адекватное, коммуникативно целесообразное употребление предложно-падежных форм в медицинском дискурсе. Основные категории русского глагола и специфика их употребления в речи. Образование глагольных форм. Причастие и деепричастие, конструкции с причастиями и деепричастиями в медицинском дискурсе. Корректное, адекватное, коммуникативно целесообразное употребление глагольных форм в речи. Электронные лексико-грамматические тренажеры.
1.3. Синтаксис медицинского дискурса.
Основные классы предложений в медицинском дискурсе. Модели предложений и их модификации. Типы распространителей базовой модели. Простое и сложное предложение в медицинском дискурсе. Классы сложных предложений и их объединение в микротекст. Электронные ресурсы по грамматике научной (медицинской) речи.
2. Учебно-научное медицинское общение
2.1. Медицинский текст: чтение и смысловой анализ.
Типы медицинских текстов. Тема текста. Логико-смысловая структура специального медицинского текста, типы семантических компонентов. Смысловой анализ содержания медицинского текста: типы микротекстов и способы их структурной организации. Выражение основной и дополнительной информации в микротексте, определение типов информации. Составление плана учебного медицинского текста, схемы микротекста. Медицинский текст в современном сетевом пространстве.
2.2. Учебная лекция: аудирование и конспектирование.
Основные цели и виды аудирования учебной лекции. Тема лекции и прогнозирование ее основного содержания. Внутреннее проговаривание в процессе аудирования учебной лекции. Развитие кратковременной памяти. Механизм вероятностного прогнозирования. Эквивалентные замены в процессе аудирования. Фактическая информация и причинно-следственные связи в структуре учебной лекции. Специфика и трудности конспектирования учебной лекции. Выделение главной информации и ее переформулирование. Основные способы свертывания (суппрессии и компрессии) информации. Тактики оперативного заимствования словоблоков. Приемы скоростной записи информации учебной лекции. Сокращенные слова, аббревиатуры и знаковые обозначения. Электронные ресурсы по обучению аудированию специальных текстов.
2.3. Монолог и диалог в учебно-научном медицинском общении.
Монологические высказывания рецептивного и рецептивно-продуктивного типов по содержанию специального медицинского текста. Составление устных и письменных монологических сообщений по предложенному плану, схеме, таблице и т.д. Составление планов самостоятельных высказываний различных жанров на профессионально значимые темы. Создание и корректное языковое оформление высказывания по составленному плану. Виды диалогов на профессионально значимые темы: типы инициирующих и ответных реплик. Выражение коммуникативной роли в учебном и профессиональном диалогическом общении. Академический этикет в учебном и профессиональном медицинском общении. Электронные ресурсы по обучению говорению.
3. Профессиональная медицинская коммуникация
3.1. Расспрос больного: основные стратегии и тактики.
Стратегии расспроса больных с симптомами заболеваний основных нозологических групп. Типы инициирующих реплик. Основные типы вопросов врача. Варианты возможных ответов больного. Тактики информирования, разъяснения, аргументации, убеждения больного. Межстилевые трансформации в общении врача и пациента. Проблема ятрогении: способы и приемы предотвращения и преодоления. Конфронтационное общение, способы и средства его гармонизации. Медицинский этикет. МООК по обучению стратегиям расспроса больного, разработанные в РУДН.
3.2. Русская медицинская документация.
Виды медицинских документов. Амбулаторно-поликлиническая документация. Медицинская карта больного: назначение, виды, структура. Правила оформления медицинской карты. Электронная медицинская карта. Межстилевые трансформации при заполнении медицинской карты. Выписки из медицинской карты, направления к специалистам. Стратегии составления, нормы и правила оформления медицинских документов (эпикриз, направление, журнал врачебных назначений, температурный лист и так далее). Электронные ресурсы по обучению работе с медицинской документацией. Требования информационной безопасности при работе с электронной медицинской документацией.
3.3. Инфокоммуникационные технологии в профессиональном медицинском дискурсе.
Основные инструменты профессиональной интернет-коммуникации, специфика их использования в ситуациях межкультурного профессионального взаимодействия. Основные ресурсы, обеспечивающие эффективность межкультурной профессиональной коммуникации, специфика их использования (онлайн-редакторы, электронные словари, тезаурусы, базы данных, онлайн-переводчики и т.д.). Сетевой профессиональный этикет.
Итоговая аттестация
54
ак. часа
3
недели
Учитесь у экспертов
Преимущества обучения в РУДН
Обучение проводят лучшие специалисты
в области РКИ с мировым именем и многолетним успешным опытом работы
Углубленная программа обучения
с применением современных информационных и дистанционных технологий обучения
Обучение в очно-заочном формате
в удобное для слушателя время
Постоянная поддержка кураторов и преподавателей
в процессе обучения
Сертификат
одного из лучших вузов России
РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020. РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.
Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!
Как проходит обучение
Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов
Дополнительная общеобразовательная программа «Русский язык для иностранных студентов медиков: интенсивный корректировочный курс» является программой модульного типа, в которой каждый модуль самодостаточен и направлен на решение определенных задач обучения.
Модульная структура программы обеспечивает возможность обучения по индивидуальным образовательным траекториям, включающим 1, 2 либо 3 модуля, в зависимости от образовательных потребностей слушателей. Возможно пройти один из 3-х модулей отдельно.
- онлайн лекции
- мастер-классы в режиме вебинара и в записи
- методические мастерские
- презентации
- видеолекции в записи
- текстовые материалы для самостоятельного изучения
- программа реализуется с применением дистанционных технологий под руководством преподавателей и тьюторов и самостоятельно слушателями на основе тех знаний и компетенций, которые были получены на занятиях.
- вы получите пакет учебно-методической документации и доступ к обучающим платформам 24/7.
Стоимость обучения
Дистанционное обучение (программа)
24 000 ₽
Один модуль
8 000 ₽
Можно оплатить частями, а также от юридического лица
до 3 120 ₽
Выгодно!
Возможно оформление налогового вычета
Вопросы и ответы
Какие правила приема в РУДН?
Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:
- Копия диплома о высшем образовании (с приложением) либо справка из деканата с выпиской пройденных дисциплин;
- 2 фотографии 3х4;
- Паспорт;
- Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)
Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.
Какие существуют варианты оплаты?
- Рассрочка на 2 платежа
- Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
- Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
- Возможно получение индивидуальной скидки
Как происходит дистанционное обучение?
После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.
Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).
Контактирует с преподавателем через учебный портал.
Где территориально находится Институт?
Адрес: г. Москва, улица Миклухо–Маклая, дом 10 корпус 3.
Как можно с нами связаться для дополнительной информации?
Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3
Телефон: +7 (495) 085-15-10
Email: zayavka-ruslang@rudn.ru
Напишите нам
Остались вопросы? Ответим!
Контакты
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3