Приемная комиссия

+7 499 936-86-49

Русский язык для иностранных студентов-медиков: интенсивный корректировочный курс

Курс предназначен для иностранных граждан, имеющих/получающих среднее профессиональное или высшее медицинское образование, желающих пройти интенсивное обучение по русскому языку с целью корректировки, развития и совершенствования навыков и умений общения в учебной и профессиональной сферах.


Дата начала

15 октября 2022 г.

Форма обучения

Дистанционное обучение

О программе

О программе

Курс предназначен для иностранных граждан, имеющих/получающих среднее профессиональное или высшее медицинское образование, желающих пройти интенсивное обучение по русскому языку с целью корректировки, развития и совершенствования навыков и умений общения в учебной и профессиональной сферах.

Подробнее о программе

54

ак. часа

3

недели

По окончании

Сертификат об обучении установленного образца

Ближайший старт группы
15 октября

Прием документов
до 12 октября

Дистанционное обучение

Вам нужна эта программа


Для повышения уровня профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов, обучающихся на медицинских факультетах вузов РФ.

В рамках данного курса вы подготовитесь к эффективной профессионально-коммуникативной деятельности в сфере медицины и здравоохранения.

Если Вы желаете:

  • Развивать и совершенствовать лексические и грамматические навыки, необходимые для успешного учебного и профессионального медицинского общения на русском языке;
  • Читать, воспринимать на слух и проводить смысловой анализ профессионально значимых медицинских текстов, вести медицинскую документацию на русском языке;
  • Вести расспрос больного на русском языке;
  • Грамотно, эффективно участвовать в профессиональном диалоге с русскими коллегами или партнерами;
  • Осуществлять поиск информации на русском языке с использованием современных инфокоммуникационных ресурсов;
  • Получить удостоверение о повышении квалификации в ведущем государственном университете с международным признанием.

В результате обучения сможете

Развить навыки и умения эффективной монологической профессиональной речи, диалогического, полилогического профессионального общения на русском языке

Усовершенствовать умения академического и профессионального письма

Развить умения межкультурного общения в учебной и профессиональной медицинской сферах

Развить умения информационно-поисковой деятельности на русском языке, направленной на совершенствование профессионально-коммуникативных деятельности в области медицины, биомедицины, фармации, стоматологии

Получить удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного университета с международным признанием

Программа обучения

1. Лексика и грамматика медицинского дискурса

1.1. Терминология и общенаучная лексика в медицинском дискурсе.

Общее понятие о русской медицинской терминологии. Основные функционально-семантические группы медицинских терминов: термины со значением процесса, предмета и т.д. Категориальное значение русского медицинского термина и способы его языкового выражения. Дефиниция термина: типовая структура, типы смысловых компонентов. Типы дефиниций. Схемы логико-смысловой организации определений. Рецепция и продукция дефинитивного дискурса. Общенаучная лексика в медицинском дискурсе. Электронные медицинские словари: виды, принципы работы, направления использования.

1.2. Морфология медицинского дискурса.

Предложно-падежная система русского языка, специфика функционирования предложно-падежных форм в русском медицинском дискурсе. Образование предложно-падежных форм. Корректное, адекватное, коммуникативно целесообразное употребление предложно-падежных форм в медицинском дискурсе. Основные категории русского глагола и специфика их употребления в речи. Образование глагольных форм. Причастие и деепричастие, конструкции с причастиями и деепричастиями в медицинском дискурсе. Корректное, адекватное, коммуникативно целесообразное употребление глагольных форм в речи. Электронные лексико-грамматические тренажеры.

1.3. Синтаксис медицинского дискурса.

Основные классы предложений в медицинском дискурсе. Модели предложений и их модификации. Типы распространителей базовой модели. Простое и сложное предложение в медицинском дискурсе. Классы сложных предложений и их объединение в микротекст. Электронные ресурсы по грамматике научной (медицинской) речи.

2. Учебно-научное медицинское общение

2.1. Медицинский текст: чтение и смысловой анализ.

Типы медицинских текстов. Тема текста. Логико-смысловая структура специального медицинского текста, типы семантических компонентов. Смысловой анализ содержания медицинского текста: типы микротекстов и способы их структурной организации. Выражение основной и дополнительной информации в микротексте, определение типов информации. Составление плана учебного медицинского текста, схемы микротекста. Медицинский текст в современном сетевом пространстве.

2.2. Учебная лекция: аудирование и конспектирование.

Основные цели и виды аудирования учебной лекции. Тема лекции и прогнозирование ее основного содержания. Внутреннее проговаривание в процессе аудирования учебной лекции. Развитие кратковременной памяти. Механизм вероятностного прогнозирования. Эквивалентные замены в процессе аудирования. Фактическая информация и причинно-следственные связи в структуре учебной лекции. Специфика и трудности конспектирования учебной лекции. Выделение главной информации и ее переформулирование. Основные способы свертывания (суппрессии и компрессии) информации. Тактики оперативного заимствования словоблоков. Приемы скоростной записи информации учебной лекции. Сокращенные слова, аббревиатуры и знаковые обозначения. Электронные ресурсы по обучению аудированию специальных текстов.

2.3. Монолог и диалог в учебно-научном медицинском общении.  

Монологические высказывания рецептивного и рецептивно-продуктивного типов по содержанию специального медицинского текста. Составление устных и письменных монологических сообщений по предложенному плану, схеме, таблице и т.д. Составление планов самостоятельных высказываний различных жанров на профессионально значимые темы. Создание и корректное языковое оформление высказывания по составленному плану. Виды диалогов на профессионально значимые темы: типы инициирующих и ответных реплик. Выражение коммуникативной роли в учебном и профессиональном диалогическом общении. Академический этикет в учебном и профессиональном медицинском общении. Электронные ресурсы по обучению говорению.

3. Профессиональная медицинская коммуникация

3.1. Расспрос больного: основные стратегии и тактики.

Стратегии расспроса больных с симптомами заболеваний основных нозологических групп. Типы инициирующих реплик. Основные типы вопросов врача. Варианты возможных ответов больного. Тактики информирования, разъяснения, аргументации, убеждения больного. Межстилевые трансформации в общении врача и пациента. Проблема ятрогении: способы и приемы предотвращения и преодоления. Конфронтационное общение, способы и средства его гармонизации. Медицинский этикет. МООК по обучению стратегиям расспроса больного, разработанные в РУДН.

 3.2. Русская медицинская документация.  

Виды медицинских документов. Амбулаторно-поликлиническая документация. Медицинская карта больного: назначение, виды, структура. Правила оформления медицинской карты. Электронная медицинская карта. Межстилевые трансформации при заполнении медицинской карты. Выписки из медицинской карты, направления к специалистам. Стратегии составления, нормы и правила оформления медицинских документов (эпикриз, направление, журнал врачебных назначений, температурный лист и так далее). Электронные ресурсы по обучению работе с медицинской документацией. Требования информационной безопасности при работе с электронной медицинской документацией.

3.3. Инфокоммуникационные технологии в профессиональном медицинском дискурсе.

Основные инструменты профессиональной интернет-коммуникации, специфика их использования в ситуациях межкультурного профессионального взаимодействия. Основные ресурсы, обеспечивающие эффективность межкультурной профессиональной коммуникации, специфика их использования (онлайн-редакторы, электронные словари, тезаурусы, базы данных, онлайн-переводчики и т.д.). Сетевой профессиональный этикет.

Итоговая аттестация


54

ак. часа

3

недели

Преимущества обучения в РУДН

Обучение проводят лучшие специалисты

в области РКИ с мировым именем и многолетним успешным опытом работы

Углубленная программа обучения

с применением современных информационных и дистанционных технологий обучения

Обучение в очно-заочном формате

в удобное для слушателя время

Постоянная поддержка кураторов и преподавателей

в процессе обучения

Сертификат

одного из лучших вузов России

Рейтинг

РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020. РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.

Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!

Подтверждение Вашего профессионализма!

Сертификат об обучении установленного образца государственного вуза

Как проходит обучение

Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов

Дополнительная общеобразовательная программа «Русский язык для иностранных студентов медиков: интенсивный корректировочный курс» является программой модульного типа, в которой каждый модуль самодостаточен и направлен на решение определенных задач обучения.
Модульная структура программы обеспечивает возможность обучения по индивидуальным образовательным траекториям, включающим 1, 2 либо 3 модуля, в зависимости от образовательных потребностей слушателей. Возможно пройти один из 3-х модулей отдельно.

  • онлайн лекции
  • мастер-классы в режиме вебинара и в записи
  • методические мастерские
  • презентации
  • видеолекции в записи
  • текстовые материалы для самостоятельного изучения
  • программа реализуется с применением дистанционных технологий под руководством преподавателей и тьюторов и самостоятельно слушателями на основе тех знаний и компетенций, которые были получены на занятиях.
  • вы получите пакет учебно-методической документации и доступ к обучающим платформам 24/7.

Стоимость обучения

Дистанционное обучение (программа)

24 000 ₽

Один модуль

8 000 ₽

Можно оплатить частями, а также от юридического лица

Сэкономьте ещё

до 3 120 ₽


Выгодно!

Возможно оформление налогового вычета

Вопросы и ответы

Какие правила приема в РУДН?

Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:

    Копия диплома о высшем образовании (с приложением) либо справка из деканата с выпиской пройденных дисциплин;
  • 2 фотографии 3х4;
  • Паспорт;
  • Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)

Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.

Какие существуют варианты оплаты?

  • Рассрочка на 2 платежа
  • Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
  • Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
  • Возможно получение индивидуальной скидки

Как происходит дистанционное обучение?

После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.

Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).

Контактирует с преподавателем через учебный портал.

Где территориально находится Институт?

Адрес: г. Москва, улица Миклухо–Маклая, дом 10 корпус 3.

Как можно с нами связаться для дополнительной информации?

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3

Телефон: +7 (499) 936 86 49

Email: zayavka-ruslang@rudn.ru

Напишите нам

Остались вопросы? Ответим!

Контакты

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 3