Лингвокультурная адаптация в методике преподавания русского языка как иностранного, как неродного, как второго родного
Принципиально новое научное направление, главной целью которого являются теоретико-прикладные исследования лингвокультурной адаптации, разработка концепции лингвокультурной адаптации в практике преподавания русского языка инофонам, разработка педагогических моделей лингвокультурной адаптации определённых этнических контингентов учащихся международно-ориентированных высших учебных заведений.
Главная цель – проведение исследований теоретических, методических и практических аспектов профессиональной подготовки специалистов в российских университетах и в зарубежных образовательных организациях; изучение инновационного опыта и современных технологий профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации специалистов, непрерывного профессионального образования, образовательной среды профессионального учебного заведения; сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира.
В настоящее время коллектив разрабатывает концепцию лингвокультурной адаптации в билингвальной детской и взрослой аудитории.
Направления исследований
- межэтническое взаимодействие студентов в международно-ориентированном вузе
- билингвокультурная адаптация и эффективность общения
- психолого-педагогическая система успешной адаптации иностранных обучающихся различных уровней образования в международно-ориентированном вузе
Руководитель научного направления
Поморцева Наталья Владимировна
Доктор педагогических наук, доцент, главный редактор журнала «Русский тест: теория и практика», член редколлегии журналов: «MundoEslavo» (Испания) (WebofSienceСoreCollection), «Профессорский журнал», «Вопросы методики преподавания в вузе», член экспертного совета при подкомиссии по продвижению русского языка в России и за рубежом Правительственной комиссии по русскому языку, член рабочей группы по координации работ подготовительных отделений, подготовительных факультетов федеральных государственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивающие подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных программ на русском языке Министерства науки и высшего образования РФ, член МАПРЯЛ, член РОПРЯЛ, индивидуальный член AASTEEL (Американской ассоциации преподавателей славянских и восточноевропейских языков).