Библиотека
Медиатека
Учебное пособие посвящено актуальным вопросам современной методики преподавания русского языка как иностранного.

Данное учебное пособие представляет собой первый опыт создания тестов по фонетике русского языка для иностранных граждан.

«Уроки толерантности» являются первым в отечественной и зарубежной практике учебным пособием по русскому языку, в котором отражены проблемы межкультурного взаимодействия народов, формирования уважительного отношения к людям иного вероисповедания, иной национальности, иных традиций.

В монографии предпринята попытка реконструкции и лингвокультурологического описания концептосферы русской повседневности. Анализируя философские и социологические исследования категории «повседневность», автор выявляет ее «константы», т.е. такие ее свойства, которые не зависят от этноса и языка, и показывает, как эти свойства преломляются в русском обыденном языковом сознании.

Учебник "Русский язык и культура речи" предназначен для изучения соответствующего курса в университетах и других вузах в рамках цикла общегуманитарной подготовки на всех факультетах и специальностях.

Учебное пособие адресовано школьникам, абитуриентам, студентам, всем любителям русского языка и поэзии А.С. Пушкина и приурочено к 200-летию великого русского поэта.

В учебное пособие «Страницы любви», приуроченное к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, вошли лирические стихотворения, отрывки из поэм и прозаических произведений, объединенные обшей темой — темой любви.

Настоящий сборник посвящен 200-летию со дня рождения А. С Пушкина и содержит воспоминания современников поэта, высказывания писателей и критиков XIX и XX вв. о творчестве Пушкина, фрагменты из официальных документов, собственно пушкинские тексты (отрывки из стихотворных и прозаических произведений, афоризмы).

В пособие включены рекомендации по теории и практике выразительного чтения.

Цель предлагаемой читателю книги — не только пополнение лекционного запаса обучения, но и расширение фоновых знаний. Ее можно использовать для аналитического чтения на уроке, развития речи, домашнего чтения, составления планов, конспектов, обучения записи лекций.

Пособие по развитию речи адресовано школьникам и студентам, изучающим русский язык как иностранный или как неродной. Работа с ним включает просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Шапокляк» и «Чебурашка идет в школу».
В пособии представлены обучающие и контролирующие тесты, составленные в соответствии с программой средней общеобразовательной школой, утвержденной Государственным комитетом РФ по народному образованию и программой для поступающих в вузы.

В пособии представлены обучающие и контролирующие тесты, составленные в соответствии с программой средней общеобразовательной школы и программой для поступающих в вузы.

Настоящее пособие представляет собой систему обучающих и контролирующих тестов по русскому языку, составленных в соответствии с программой средней общеобразовательной школы и программой для поступающих в вузы.

В книгу «Художественный текст и его анализ на уроках русского языка» вошли стихотворные произведения выдающихся русских поэтов от В. Жуковского и А. Пушкина до Н. Заболоцкого и А. Твардовского.

Созданное в соответствии с новыми требованиями к ЕГЭ по русскому языку, данное пособие поможет выпускникам школ, абитуриентам оценить уровень владения государственным языком Российской Федерации, закрепить умения и основательно подготовиться к сдаче экзамена в тестовой форме, обрести уверенность в выполнении наиболее сложной части ЕГЭ по русскому языку – написании сочинения-рассуждения на заданную тему.

Данное учебное пособие посвящено актуальным вопросам межкультурного взаимодействия, истории русского языка, культуры России и современной русской речи.

Книга «Пушкинленд, или Путешествие в страну русского языка» представляет собой коллекцию текстов из русского народного фольклора, классической литературы (произведения И.А. Крылова, А.С. Пушкина, В.П. Катаева, С.Я. Маршака) и большого количества заданий, которые имеют обучающий характер и позволяют превратить изучение русского языка в систему увлекательных, познавательных, коммуникативных занятий.

Практические, образовательные и воспитательные задачи книги обусловлены: справочным материалом по грамматике, орфографии, сводом орфографических правил, включающих краткие сведения, а также многофункциональной системой упражнений.

Тесты адресованы трудящимся мигрантам и предназначены для подготовки к экзамену по русскому языку представителей из любой страны. Содержание пособия соответствует структуре экзамена.

Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения: в 2 частях.

Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения: в 2 частях.

Русский язык. 3 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Русский язык. 2 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Русский язык. 1 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Литературное чтение. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Литературное чтение. 3 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Словарь адресован преподавателям, аспирантам,стажерам, студентам и всем занимающимся проблемами лингводидактической теории ошибки. В словаре представлены термины лингводидактики и базовых с точки зрения методики преподавания русского языка как иностранного наук.

Основная цель словаря - анализ и характеристика дидактических терминов и понятий из области лингвокультурологии.

Учебное пособие содержит авторские материалы, большинство из которых создано в рамках разных направлений отечественной научно-методической школы обучения детей мигрантов (учащиеся-билингвы, учащиеся-инофоны) русскому языку / на русском языке. В пособии затронуты самые заметные и обсуждаемые научно-педагогической общественностью проблемы, вставшие перед учителями полиэтнических классов.

Сборник материалов содержит статьи участников семинара, проведенного в РУДН 14 марта 2019 г. и собравшего участников из разных регионов России.

В сборник материалов Всероссийского научно-практического семинара для учителей общеобразовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся, вошли материалы докладов участников семинара, проведенного в РУДН 16 февраля 2018г., собравшего участников из разных городов России и зарубежных стран.

Сборник материалов Международного научно-практического семинара.
В сборник вошли материалы докладов участников семинара, проведенного в РУДН 25 мая 2018 г., собравшего участников из разных городов России и зарубежных стран.

Учебно-методическое пособие по использованию интерактивных средств обучения и конкурсных мероприятий на занятиях по русскому языку и во внеурочной деятельности.

В коллективную монографию включены материалы Международных педагогических чтений «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития», посвящённых 50-летнему юбилею факультета повышения квалификации преподавателей РКИ РУДН (1967 – 2017).

В коллективную монографию включены материалы Международных педагогических чтений «Интерактивные методы преподавания русского и иностранных языков», проведённых в феврале-октябре 2016 года ФПКП РКИ РУДН.

В монографии представлены результаты проведённого в 2015-16 гг. в рамках выполнения авторским коллективом РУДН гранта Российского гуманитарного научного фонда исследования за №15-04-000567а (проект «Исследовательская лингводидактика по русскому языку: теория, практика, инновации»).
В коллективную монографию включены материалы Международных педагогических чтений «Обучение русскому языку как неродному/иностранному в специальных целях: теория и практика», посвященных 90-летнему юбилею первого декана ФПКП РКИ профессора Екатерины Ивановны Мотиной.

Учебное пособие «Методика преподавания русского языка как неродного (нового)» посвящено анализу и характеристике лингводидактических основ преподавания русского языка как неродного.
